Мне 46, моей дочери 6. Мифы и реальность возрастного материнства
Через несколько месяцев мне исполнится 46, а моей дочери осенью будет 6. Она мой первый и единственный ребенок. И первая и единственная беременность, если это важно.
Я Наталья Калашникова, журналистка и мама.
Мой возраст – это тема, мимо которой не могут пройти те, кто по разным причинам вправе (или считает себя вправе) говорить со мной честно и откровенно обо мне, моем материнстве и женщинах, родивших детей не в ранней молодости.
Что мне говорили чаще всего?
"Не затягивай: чем старше, тем труднее будет родить!"
Мой опыт общения в форумах и группах женщин, планирующих детей, показал, что проблемы с деторождением бывают в любом возрасте. Более того, моих ровесниц (под 40 к тому времени) было меньше, в основном это были женщины около 30 и чуть за 30.
"Всех, кто старше 35, кесарят, готовься!"
И что? Неважно, будет это кесарево сечение, естественные роды или выход из пены морской. Важно, чтобы ребенок был жив, здоров и маме ничего не угрожало.
По факту же кесарево делать пришлось. Экстренное. Врачи в перинатальном центре (и те, которые меня вели-наблюдали, и тот, кто принимал роды) настраивали меня на естественные роды. На кесарево врач пошел, когда ребенок начал во мне слабеть и возникла угроза его жизни. Все закончилось хорошо, родилась чудесная девочка с глубокими темно-серыми глазами и теплой бархатной кожей.
"В твоем возрасте ты не сможешь кормить грудью!"
4,5 года лактации.
В перинатальном центре меня поддерживали все - и детские сестры, и неонатолог, и гинеколог, и постовые сестры: не переживай, прикладывай ребенка к груди, прикладывай постоянно, молоко придет. И оно пришло на 5-й день. И очень долго не хотело уходить.
Консультант по грудному вскармливанию, которая работала в перинатальном центре, говорила, что лактация больше зависит не от возраста матери, а от ее упорства.
"У тебя менструации-то вернулись? Нет?! Ну и что, что кормишь! Смотри, твоем возрасте это может быть уже менопауза!"
Цикл на фоне активного ГВ просигналил, что хочет восстановиться, в дочкины 1,5 года (полтора года без пмс – такое счастье!), восстановился в 2 дочкиных года.
И все же анализы на гормоны я сдала - почти в 43 года. Попала в норму «от 35 до 40». Собираюсь сейчас сдать повторно.
С каким еще мифом возрастного материнства мне пришлось столкнуться?

"Зрелые матери - гиперопекающие и чересчур тревожные."
К моменту рождения ребенка я уже получила образование, сделала карьеру, приобрела имущество. И кому как не мне знать, что жизнь моего ребенка вне родителей – его самостоятельная жизнь – будет гораздо более долгой и насыщенной, чем жизнь при мне. Моя задача – вырастить дочь так, чтобы она была состоятельной и морально здоровой, когда придет время отделяться от меня и жить «свою жизнь».
Возрастное материнство зачастую более осознанное, чем юное и случайное, и это только на пользу детям и матерям.
Мне 46, моей дочери 6. Я уже знаю, что такое профессиональный успех и социальный рост, меня не гнетет чувство нереализованности, и я могу позволить себе наслаждаться своей девочкой, общением с ней и тем, как она растет и развивается…
А какова же реальность возрастного материнства?
- Во-вторых, трудно сходиться с другими матерями на детских площадках, в детском саду – везде, куда я привожу ребенка. Они в массе своей заметно моложе меня. И подруг-матерей я нахожу в интернете. Но они живут далеко, а хотелось бы дружить с кем-то, кто рядом.
- Во-первых, перерыв в трудовом стаже. После отпуска по уходу за ребенком, так случилось, мне некуда было вернуться работать. И я начинаю сталкиваться с эйджизмом (дискриминацией по возрасту): в описаниях вакансий, хотя это и противоречит закону, часто пишут ограничения по возрасту – до 35 или до 40.
- В-третьих, я остро ощущаю, что мне необходимо быть здоровой. В молодости я думала об этом только абстрактно, сейчас здоровью приходится уделять больше внимания. Год назад я прошла диспансеризацию, проверила все в своем организме. В этом году также собираюсь сдать анализы и пройти обследования, которые нужно проходить женщинам возраста 45+. Если анализы покажут, что менопауза в самом деле не за горами, буду подбирать гормонозамещение. Мне почти 46, моей дочери почти 6 – и я просто обязана быть сильной и энергичной.